Ford Edge 2010
Ford Edge (Форд Эдж) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Фейслифтинговая версия второго поколения модели Edge. Премьера автомобиля состоялась в 2010 году на Чикагском автосалоне.
Ford Edge (Форд Эдж) - 5-дверный внедорожник класса «K1». Фейслифтинговая версия второго поколения модели Edge. Премьера автомобиля состоялась в 2010 году на Чикагском автосалоне.
Если взглянуть на кровеносную систему компании Ford, можно увидеть метилфенидат, смешанный с маслом 5w-30. Действительно, автопроизводитель смешивает все типы продуктов — штампует новые модели (Fiesta), полностью переделывает старые (Focus) и обрабатывает давно полюбившиеся и стабильные продукты (Mustang) в автомобили, которые могут заметно превосходить свою «весовую категорию». Компания не сидит в ожидании конкуренции, которая должна сделать их автомобили лучше. Вместо этого производитель постоянно улучшает свои продукты, даже в случае модели Edge — кроссовера, у которого не было проблем в позиционировании себя как сильного продукта рынка.
Совсем недавно Ford объявил, что Edge стала одной из его самых распродаваемых моделей. Ford благодарит в этом стиль модели Edge, с которой не смогут конкурировать другие модели. Этот пятидверный автомобиль нельзя спутать ни с чем в этом сегменте рынка, и это изменится еще не скоро. Для модели 2011 года Ford немного «подкрасил» Edge, прибавил к нему несколько новых опций двигателя под капотом и немного приукрасили салон. И мы не преувеличиваем, когда говорим, что в ДНК Edge стиль — одно из важнейших факторов. Инженеры Ford говорят, что первая причина, по которой люди покупают эту модель, это далек не эффективность шестицилиндрового двигателя и внушительных технологий. О нет. Это его внешний вид. И разве можно их обвинять в этом? Сегодня кроссоверы на рынке — это просто куча безвкусных дизайнов, которые вряд ли заставят ваше сердце биться быстрее. И если вы вынуждены купить автомобиль для семьи, который также должен отлично функционировать, почему бы не купить модель, которая еще и выглядела бы на отлично?
Для модели 2011 года Ford Edge снабжен полностью переделанной передней частью с хромированной решеткой радиатора. Новые светодиодные фары украшают опустившийся вниз бампер, а боковые зеркала раскрашены в тон автомобилю. Кстати, теперь автопроизводитель предлагает новый набор колес, начиная с 18- и 20-дюймовых колес, которые на 1,27 см шире нынешних. Любителям спортивных моделей предлагаются 22-дюймовые алюминиевые колеса, которые столь же остры, сколь и абсурдны. Нет, выглядят они отлично, но если вы хотите влезать в кредит, чтобы купить на них шины, тогда этот вариант — для вас.
Массивная хромированная решетка радиатора Edge в моделях SE, SEL и Limited стала тонированной, что выглядит довольно зловеще вне зависимости от цвета модели. Ну а если Edge выкрашен в черный металлик, этот образ выглядит и вовсе пугающе. Этот эффект лишь усиливается внушительными линзами габаритных огней автомобиля и колесами под стать «зловещему» образу. Наверное, именно этот автомобиль использовали бы агенты ФБР, если бы вдруг на секунду задумались о моде.
Внутри все не так зловеще. Как только вы открываете водительскую дверь, вы поймете, что если модель 2010 года могла похвастаться салоном, способным конкурировать с другими автомобилями на рынке, то модель 2011 года близка по красоте к салону 2011 Mustang. Простая, угловатая центральная панель исчезла, и на ее месте появилась новая — с красивым дизайном. Управление аудио-системой сенсорное — от Sony. Просто проведите пальцем по выбранному пункту меню, и электроника сделает все остальное.
Одно из крупнейших недостатков салона модели 2010 года была приборная панель кроссовера. В то время как остальная часть автомобиля была выполнена в «футуристическом» стиле, приборы выглядели так, будто их позаимствовали из прошлого века. К счастью, свой спидометр Ford с радостью оставил в 1998-ом. Производитель выбрал гладкую приборную панель с маленькими ж/к экранами по обе стороны большого спидометра. Слева водителю предоставляется вполне уместная информация — расход топлива за последние 30 минут, общий расход топлива, настройки противобуксовочной системы, температуру и тахометр. Очень удобно.
На экране справа отображается практически та же информация, только сам экран больше. Экраны подсвечиваются разными цветами — красный для «развлечений», зеленый — для навигации, голубой — для климат-контроля и желтый — для гарнитуры «хэндс-фри». Это сделано для того, чтобы водитель меньше смотрел на экраны и больше — на дорогу. На экране также отображается пошаговая навигация с расстояниями и названиями дорог. Ford также представил новую систему MyTouch, распознающую более 100 000 голосовых команд, позволяя вам управлять практически всем в автомобиле, не снимая рук с руля. Также впечатляет набор 3D карт и SD-карта памяти.
А теперь о недостатках: если вы хотели наложить руки на четырехцилиндровый двигатель, придется подождать до конца следующего года. Пока что Ford предоставляет нам один вид двигателя. В спортивной модели это будет 3,7-литровый шестицилиндровый двигатель с 305 л.с., показывающий 13,1 литров на 100 км в городе и 9,4 — на шоссе. Модели SE, SEL и Limited идут с 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, выдающим 285 л.с, 12,4 литров на 100 км в городе и 8,7 (!) — на шоссе. Мощность обоих двигателей идет либо на передние колеса, либо на весь привод через шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Новый 2011 Ford Edge не разочарует вас ни на извилистых дорогах, ни на асфальте. Ускорение отличное, заскучать во время разгона не успеете, но и попасть в неприятности из-за резкого старта тоже не сможете. Также вы наверняка заметите присутствие в автомобиле более четких и удобных тормозов по сравнению с моделью 2010 года. Это приятно.
Мы можем сказать, что Edge умело сочетает в себе три вещи — стиль, функциональность и новые технологии.
Виктор Педжетт
Фотографии: Виктор Педжетт