Ford Edge. Европейская прописка
Если раньше завидев кроссовер Ford Edge вы могли быть уверены, что это пригнанная машина из Штатов, Канады или из еще какого-нибудь далекого зарубежья, то с появлением второго поколения в 2014 году, в Ford решили такое положение дел изменить! В рамках концепции One Ford новый Edge будет продаваться в ста странах по всему миру, в том числе и в Европе.
Его смотрины в Cтаром Свете прошли осенью 2015-го на Франкфуртском автосалоне, а с 2016 автомобили начали поступать в шоу-румы к дилерам марки. Добрался новичок и до нас! И погожим осенним деньком на тест InfoCar.ua приехал Edge с дизельным двигателем, “автоматом” и максимальной комплектации Lux. Сразу отмечу, что суть адаптации кроссовера к европейскому рынку в том числе заключалась в предоставлении ему турбодизельного мотора. V-образные “шестерки” по нескольку литров объема предлагаться не будут - не наш формат! На сегодня комплектации две, отличающиеся по уровню оснащения: Titanium за 51.800$ и Lux за 59.800$
Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:
Второе поколение Ford Edge построено на новой платформе CD4 и роднится с такими моделями, как Mondeo, Galaxy, S-Max, а кроме этого с Linkoln MKZ и MKX. А вот дизайн во многом унаследован от предшественника, по крайней мере общие линии и черты кузова, придающие ему некую монолитность, те же.
В деталях же дизайнеры постарались “дорисовать” ему чуть больше строгости и, скажем так, интернациональности. Так что в актуальной модельной линейке Ford он смотрится очень гармонично. Баллов внешнему виду добавляет и красивый золотистый цвет Electric Spice, который является для модели презентационным. Ну а больше всего мне понравилось оформление кормы с широкой полоской габаритных огней, простирающейся от одной блок-фары к другой. Решение для американских машин не новое, но смотрится всегда интересно и выигрышно.
Пока ходил вокруг да около, рассматривая новичка, в глаза бросилась некая несостыковка у задних дверей нашего экземпляра. Увы, она видна невооруженным взглядом. Что-то крепкие канадские парни не постарались, как следует, а собирается Edge именно в Канаде. Хотя в остальном, в том числе и в салоне, по сборке претензий нет.
В целом новый Ford Edge стал крупнее предшественника, если вы его помните, и он крупнее, чем кажется с первого взгляда и по фотографиям. В нем 4.8 метра длины, (что, например, больше чем у Sorento и Santa Fe), и 2.85 колесной базы. Как у Land Cruiser 200, кстати!
Внутреннее пространство
Еще до того, как мы сядем в салон, хочу обратить внимание на двери, загнутые вниз и благодаря этому оставляющие порог чистым, да и сам он получился неширокий. В салоне ты сразу понимаешь, что очутился внутри Форд, ведь его дизайн перекликается с другими моделями марки, но с другой стороны, полностью их не копирует. Вертикальные воздуховоды напомнили мне о теперь уже младшей Kuga, а рулевое и приборная панель - о Mondeo. В общем-то, они здесь точно такие же, но в остальном архитектура передней панели другая.
В отделке салона не поскупились на мягкие пластики, которые приятны на ощупь и на вид. Их здесь большая часть за исключением центральной консоли, которая уже традиционно для Ford декорирована серым матовым пластиком. Все это удачно дополнено кожаными вставками на дверных картах. Полностью кожаный салон это прерогатива топовой тестовой комплектации, в Titanium будет тканевая обивка. Вообще же различия между уровнями оснащения заключаются также в наличии у нас подогрева задних сидений, вентиляции передних, электрорегулировке передних сидений и даже рулевого колеса, а также большем количестве динамиков - их здесь 12.
Посадка в кресле удобная и под мою комплекцию подошла отлично! С ростом 1.82 у меня еще остается большой запас по регулировкам - и на водительском месте и в салоне в целом просторно. Рулевое колесо с мягким и удобным хватом изобилует кнопками, но под руки они не лезут и в то же время ими удобно пользоваться - особенно в этом плане порадовали клавиши для навигации по меню приборки, которые просты и интуитивно понятны.
Сама приборная панель здесь аналогово-цифровая - нарисованы только сами шкалы тахометра и спидометра, а “начинка” это дисплеи, и информацию на них можно выводить по своему усмотрению. Центральный заведует показаниями аудиосистемы (треки, станции и пр.), навигации и спаренного с мультимедийной системой мобильного телефона, если таковой имеется. Левый, вписанный в тахометр - это показания борткомпьютера и меню настроек автомобиля.
Да, кое-какие опции спрятаны в нем глубоко, но благодаря простому перемещению по всем пунктам это не вызывает трудностей. Например, просмотр давления в шинах после двух-трех проб я мог вывести буквально не подсматривая за экраном. Если все эти цифры, буквы и стрелки надоели их можно спрятать, оставив просто черное поле. За перемещение по левому экрану отвечают клавиши на левой спице руля, по правому, соответственно, на правой. Логика и простота - лучшие друзья науки эргономика!
С мультимедийной системой SYNC 3 на первый взгляд тоже все хорошо! Удобный главный экран (сам дисплей сенсорный 8-дюймовый) со сводной информацией из главных разделов, широкая полка под ним, чтобы опереть руку. Имеются навигация, камера заднего и переднего вида с широкими углами обзора и не слепнущие ночью, продуманный интерфейс и немало функций, включая раздачу Интернета на борту, хорошие и очень детальные возможности по настройке, но… ей не хватает скорости! Особенно это заметно при работе с GPS-навигацией. Добавь инженеры сюда еще один процессор, как это сделал один из брендов и все бы летало! С другой стороны, если вы не особо торопитесь и нашли свой пункт назначения на карте или ввели вручную, то по маршруту система проведет вас точно и с нужными подсказками.
На центральном тоннеле ничего необычного: подстаканники, подлокотник и ниша под ним. Причем ниша внушительных размеров! Вообще, по этому параметру Edge не промах - места для мелочевки тут более чем достаточно. Самое потайное из них находится за центральной консолью, делая ее таким образом “парящей”.
На заднем ряду очень просторно! Скажу так: здесь мне удается нормально разместиться, даже если водительское сидение сдвинуто назад для более удобной посадки/высадки водителя. А уж если оно в “походном” положении, и сижу я сам за собой, то свободного места вокруг даже с избытком! Точно так нет проблем и по высоте, и по ширине. Здесь не забыли даже про среднего пассажира второго ряда, сделав пол с минимальным тоннелем и изогнув центральную консоль с дефлекторами обдува и розеткой на 12V.
Тут же обращают на себя внимание необычно тонкие спинки передних кресел, такие к слову, сейчас используются в современных самолетах. Но на удобстве и комфорте посадки это никак не сказывается. Задние пассажиры могут регулировать угол наклона спинки, что пригодится в дальней дороге, но вот двигать сам диван возможности нет. Да и не нужно это.
Багажник
Ведь для багажа здесь приготовлено 602 литра полезного пространства. Красивый алюминиевый порог, ровные борта, крючки для пакетов и пара ниш для мелочей - все довольно продумано. Под прочным фальшполом докатка в окружении нескольких емких боксов. Здесь же находится переходник для заправочной горловины Easy Fuel. В общем, все весьма практично!
Что касается увеличения пространства, то спинки задних сидений складываются в пропорции 40 на 60 нажатием на соответствующие кнопки здесь же, в багажнике. Ступеньки при этом не будет, но и спинки горизонтально не ложатся, образуя небольшой уклон.
Драйвим
На сегодня для Ford Edge, предназначенного для европейских рынков, доступен только один двигатель. Турбодизельный, кстати здесь две турбины, 2-литровый, мощностью 210 сил и отличным крутящим моментом в 450 Ньютонов! Его максимум доступен на оборотах чуть выше двух тысяч, на узкой “полке” от 2 до 2.250 оборотов. Но все равно, запас тяги здесь зачастую кажется бесконечным, особенно когда идешь на разгон или обгон. Благодаря такому моменту в какой-то мере можно сравнить данный силовой агрегат с многолитровыми, когда ты чувствуешь запас и по мощности и по тяге под педалью, и для обычной езды ее достаточно лишь слегка нажимать.
Конечно, не сказать, что Edge спринтер, все-таки на разгон до “сотни” у него уходит 9.4 секунды. Но это довольно бодрые и динамичные секунды! Впрочем, и весу в автомобиле прилично - его снаряженная масса почти две тонны! Так что учитывая соотношение литража, массы и мощности, такую цифру можно считать весьма хорошим показателем.
Отлично поладил с мотором и 6-ступенчатый “автомат” PowerShift. Если вдруг не знаете, то так Ford называет преселективную коробку с двумя сцеплениями. По ее работе у меня вообще не возникает никаких претензий, все происходит быстро и своевременно. А если и были вдруг какие-то шероховатости, то все они просто тонут в океане крутящего момента.
Из дополнительных режимов у коробки только спортивный, и в нем можно перейти на ручную смену передач с помощью подрулевых лепестков. Но к ним я практически не прибегал - достаточно было и спортивного.
Автомобиль отлично слушается руля, но вот колейности рулевое не жалует и постоянно норовит намекнуть, что мол, давай, выводи нас на хорошую дорогу! Руль достаточно острый и приятно тяжелеет с ростом скорости, хорошо чувствуется и “нулевое” положение, но не ждите, что баранка будет сама в него возвращаться. Тут требуется постоянное участие водителя.
Однако, вы можете прибегнуть к системе удержания в полосе, причем в меню (в том самом, что на приборке) можно не просто включить или отключить ее, но и выбрать интенсивность работы. Подруливает Egde в любом случае очень аккуратно, зачастую незаметно, но тут естественно требуется, чтобы разметка была хорошей.
Чтобы охарактеризовать подвеску коротко, будет достаточно одного слова - мягкая. Но если попытаться прочувствовать работу передних стоек Мак-Ферсона и задней многорычажки Control Blade, то понимаешь, что они готовы бороться с нашими дорогами и сглаживать их неровности, причем разных калибров. В салоне, в то же время, данной борьбы не слышно. В какой-то мере этому способствуют и крупные шины на 19 дисках. А вот к азартному драйву Edge не подстегивает, начиная крениться в поворотах и всем своим видом показывая, что это не его конек. Отмечу, что на некоторых европейских рынках предлагается модификация Sport с более жесткой подвеской, но не думаю, что ее появление у нас оправдано.
Заявленный клиренс в 200 мм сразу же посеял зерна сомнения - не может быть! Поэтому проверяли мы его с повышенным интересом. Предположения оправдались: под картером 170 мм, а под нижней точкой выхлопной где-то посередине колесной базы - 160.
Понятное дело, что вопрос о внедорожных испытаниях, как говорится, “решился сам собой”. Полный привод с многодисковой муфтой для подключения задних колес служит здесь для скользких дорог и снежных зим, ну в крайнем случае для очень легкого бездорожья. Больше момента, как правило получают передние колеса, но задние “всегда на чеку”, а еще фордовцы хвастаются, что умная электроника умеет распределять тягу и привентивно, до момента проскальзывания.
С водительского места открывается неплохой обзор благодаря высокой посадке и хорошей площади остекления, но есть и нюансы. Заключаются они главным образом в широких стойках, еще больше утолщающихся внизу. Добавьте сюда изогнутый хитрым образом капот и получите ощутимую слепую зону при поворотах. Ну и наружные зеркала могли бы быть крупнее и не так приближать картинку. Интересно, что дворники выполнены здесь распашными. Зато при маневрировании на парковке Ford дает всю полноту информации: в помощь водителю и парктроники “по кругу”, и камера заднего и переднего вида, и электронные ассистенты.
Обесшумка кроссовера выполнена качественно и дополнена хорошим звучанием аудиосистемы. Вообще, Edge словно раскрывается на большой скорости, ничуть не теряя своих характеристик. И рулится уверенно, и в салоне тихо, и дорогу держит хорошо.
Заявленный расход в 6.4 литра в городском режиме радовал небольшой цифрой, но оказался труднодостижимым в реальных условиях. В итоге наша цифра составила 8.5-9 литров на сотню километров пути.
Подводим итоги
Ну что ж, теперь в официальной модельной линейке Ford появился и полноразмерный кроссовер, закрыв таким образом пустующую нишу. Edge хорош на ходу, выглядит мужественно и серьезно, он современен и, кстати, привлекает взгляды водителей и прохожих.
Это типичный городской кроссовер, который большую часть времени и будет перемещаться по твердым покрытиям, потому как создан в угоду современным вкусам потребителей и четко следует моде. Только теперь он не только американец, но космополит!
Fiat Freemontнет цены | Toyota Venzaнет цены | Honda Crosstourнет цены | Toyota Highlanderнет цены | KIA Sorentoнет цены |
Ford Edgeнет цены | Nissan Muranoнет цены | Hyundai Santa Feнет цены |
Мода модой, однако прямых конкурентов у Edge не так и много. В первую очередь это его земляки Toyota Venza и Honda Crosstour, которые у нас официально уже не предлагаются. Зато есть Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, FIAT Freemont и возможно появится Nissan Murano. Но благодаря своему несколько внеклассовому положению и хорошему соотношению “начинка-цена”, Edge может попробовать увести покупателей и у представителей соседних сегментов с приставкой “люкс”. А вы как думаете?
4 ноября 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Edge
Перспективи зростання рівню продажу цієї моделі у нас доволі сумнівні.Її затьмарюють в Україні "Санта Фе","Соренто" і "Хайлендера"....Може в США і по-іншому.....
+12-5ОТВЕТИТЬМашина интересная и необычная. Но 50,000 дороговато. В эти деньги можно взять Х3 или ХС60 на дизеле и не бомж пакет.
+10-1ОТВЕТИТЬПосле "этого", даже хс60 не кажется "дорогим" И да, с таким клиренсом постоянно покрываться потом при неожиданном появлении торчащего над землёй люка или при попытке выехать на природу, нет уж увольте. И фишка с торчащей под днищем выхлопной, напомнило некоторые комплектации Рав4
+6ОТВЕТИТЬДа уж, клиренс не радует: у Вензы все намного веселее и честнее. А уж забрать люкс у Мурано или Хая будет совсем проблематично. В общем чуда на произойдет и Эдж будет эксклюзивом!
+3-2ОТВЕТИТЬможе малий кліренс пов'язаний із розміром гуми? у нас дилери пропонують 235/55, а wheelsize для 19х дисків пише 245/55
+1ОТВЕТИТЬПровел в этой машине неделю в качестве пассажира заднего ряда - нудобно, спина уставала, долго ездить утомительно. Пересел потом в nissan note versa - совсем другое дело. спине удобно и ногам места больше. Дело было в америке, машины были арендованы. А водители от машины были в восторге.
+2-2ОТВЕТИТЬКак Фордовод "со стажем", очень ждал появления Edge у нас. Но когда стали известны цены, и особенно фарш комплектации Titanium(которую я бы назвал Trend правильнее), то разочаровался. Хорошая приборка, большой багажник, приспособленность к дальним путешествиям. Но цена...
В итоге, XC60
Данил М., VOLVO XC60 D4 AWD OCEAN RACE зараз за "спеціальною пропозицією" продають за 1.3 млн грн., тобто точнісінько за ті ж гроші, що і Едж в кращій комплектації Титаніум, котрий на 9см ширший і на 27 довший. вас точно відлякує саме ціна?
+3ОТВЕТИТЬ